АО «Астык Транс» полностью подготовил парк зерновозов к начавшемуся сезону. Проведены все необходимые деповские и текущие ремонты собственного парка. Кроме того, за счет компании проводятся плановые деповские ремонты 1305 вагонов, арендованных у АО «Казтемиртранс». Для обеспечения перевозок казахстанского зерна привлечено до 400 российских вагонов-зерновозов. Помимо этого, АО «Астык Транс» реализует собственные планы по обновлению парка. Первые новые вагоны в этом году в количестве 100 единиц приняты в октябре и уже предоставлены клиентам. Это новые большекубовые вагоны, эффективные для перевозок как пшеницы и ячменя, так и для перевозки легких масличных культур.
В текущем сезоне 2021—2022 гг. парк зерновозов на казахстанском рынке сложился на уровне прошлых лет. Наряду с тем, что значительно увеличился парк, принадлежащий казахстанским собственникам, российский парк, присутствующий в Казахстане летом, ушел в Россию, в связи с тем, что ставки предоставления зерновозов в России выше на 30–50% чем в Казахстане. Также уменьшился парк крытых вагонов, задействованный в перевозках зерна.
Урожай зерновых и масличных культур в Казахстане в 2021 году стал самым низким за последние 10 лет, что соответственно скажется на объеме экспорта зерновых в новом маркетинговом сезоне и также на объем железнодорожных перевозок зерна.
Однако, несмотря на содержание парка в количестве — не менее прошлых лет и несмотря на низкий урожай в этом году, такой показатель как оборот вагонов имеющий отрицательную тенденцию за последние годы, приводит к необходимости содержания дополнительного парка для обеспечения бесперебойных перевозок казахстанского зерна. Сроки оборота вагонов увеличиваются, увеличиваются сроки доставки грузов и возврата вагонов, это приводит к тому, что тем-же количеством парка можно перевести меньшее количество зерна. Это ведет к нерациональному содержанию дополнительного парка, к сокращению доходности операторов вагонов, увеличению расходов на их обслуживание, а также, в период активных перевозок, к возможному дефициту вагонов под погрузку.
Необходимо отметить, что АО «Астык Транс», согласно ранее взятых на себя обязательств, поддерживает минимальные тарифы на внутренние перевозки и до конца года менять их не планирует. Экспортные тарифы также сложились на уровне прошлых лет, что ниже стоимости предоставления зерновозов в России и Украине. Кроме того, АО «Астык Транс» предлагает скидки при организации маршрутных перевозок, позволяющих сократить время доставки грузов и стоимость доставки.
Несмотря на все сложности нового маркетингового сезона, Общество надеется на лояльность своих Клиентов, и призывает трейдеров осуществлять перевозки в казахстанском парке, что позволит создаст условия для сохранения и наращивания казахстанского парка зерновозов, тем самым поддержит стабильность на этом рынке и независимость от других стран участников зернового рынка и рынка транспортировки зерна.