Хороший урожай зерна в Казахстане в этом году инциировал немалое количество информационных поводов для обсуждения в средствах массовой информации. Кроме гордости за отечественных аграриев основной темой служили системные проблемы сельского хозяйства, а также инфрасткрутрные ограничения смежных отраслей. Преимущественно освещались очевидные трудности, лежащие на поверхности. Сценарий информационной кампании сводился к популистскому выявлению виноватых без понимания специфики зернового рынка. К публикации и эфирам допускались абсолютно непроверенные факты, неподкрепленные анализом, отражалось мнение отдельных лиц, безапеляционно принимаемое за единственное верное. Для развития дискуссии и своего рода плюарализма мнений отдельные СМИ предлагают размещение опровергающей информации на коммерческой основе, игнорируя действия Закона «О средствах массовой информации» РК, обязующий публиковать опровержение безвозмездно.
К сожалению, в итоге этой PR-компании относительно отечественных экспедиторов, не сформулированы конструктивные решения и механизмы развития железнодорожной логистики зерновых грузов. По мере снижения объемов перевозки в журналистской среде снижается и интерес к транспортировке зерна в целом. Итогом многочисленных дискуссий хотелось бы видеть качественно новый уровень публикаций и телевизионных программ, в основе которых лежит проверенная информация, потому что рынок перевозчиков зерна открыт и готов к ведению конструктивного диалога.