По итогам подходящего к концу сезона перевозок зерна 2020—2021 гг. АО «Астық Транс» сообщает, что успешно реализован проект маршрутизации перевозок зерна «Астық Транс-Экспресс». Совместными усилиями грузоотправителей и АО «Астық Транс» при поддержке АО «НК «КТЖ» за отчетный маркетинговый период по железной дороге Республики Казахстан в целом в направлениях Средней Азии, Актау-Порта, КНР и во внутриреспубликанском сообщении сформировано и перевезено более 300 «отправительских» и более 500 «ступенчатых» маршрутов. Необходимо уточнить, что ступенчатые маршруты отличаются от отправительских в первую очередь тем, что отправительские маршруты отправляются одним Грузоотправителем с одной станции, ступенчатые- отправляемые с одной или нескольких рядом расположенных станций назначением на одну или несколько рядом расположенных станций несколькими Грузоотправителями.
Порядка 30% экспортных перевозок АО «Астық Транс» было осуществлено маршрутами, что играет существенную роль для АО «НК «КТЖ», так как разгружает инфраструктуру на всем пути следования груза. Основная цель проекта маршрутизации — это сокращение сроков доставки груза, за счет сокращения времени на формирование поезда в пути следования. Для примера, средняя скорость доставки зерна в традиционных направлениях рынка зерна составляет 200 километров в сутки, тогда как скорость маршрута «Астық Транс-Экспресс» достигает 800 километров в сутки. Так, маршрут Сарыбел-Худжанд при обычном нормативе 13 суток, доехал до Худжанда и встал под выгрузку за 5 суток, что сократило срок доставки в 2,6 раз от норматива.
Кроме того, «Астық Транс-Экспресс», помимо предоставляемых скидок на маршрутные отправки, дает хорошие возможности для клиентов в части оборачиваемости денежных средств для осуществления трейдинга.
АО «Астық Транс» выражает надежду, что проект «Астық Транс-Экспресс» будет оставаться локомотивом для будущих сделок на рынке зерновых грузов не только в Республике Казахстан, но и в СНГ в целом.