В 1 полугодии 2021 года парк
Однако, несмотря на фактическое увеличение парка, ни клиенты, ни экспедиторы не заметили сезонного профицита парка.
К сожалению, увеличение парка нивелируется увеличением оборачиваемости вагонов. Рост сроков оборота вагонов приводит к необходимости содержания большего количества парка для перевозки одного и того же объема зерна. А каждый дополнительный вагон требует дополнительных расходов на ремонт и содержание.
Так, если в 1 квартале прошлого года средний оборот
Существенную роль в увеличении оборота сыграл неприем вагонов Китайской Народной Республикой, где оборот по 1 полугодию 2021 года составил почти 123 суток, однако и остальные направления показывают существенный рост. Так оборот по внутренним перевозкам увеличился на 33%, и это в период сезонного спада перевозок зерновых грузов, когда элеваторы работают не на полную мощность.
Кроме того, в 2020 году в связи с пандемией практически не проводились плановые ремонты инфраструктуры. Поэтому в 2021 году во 2 квартале активно проводятся ремонтные мероприятия за 2 года, что приводит к ограничению движения на определенных участках железной дороги, так называемым «окнам».
Увеличение оборота складывается в том числе и за счет брошенных вагонов, когда погруженные вагоны в пути следования отставляются от движения по причине ожидания локомотивов и освобождения инфраструктуры. Так, в 1 квартале 2021 года среднесуточное количество брошенных вагонов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 31%, а во 2 квартале уже на 75%.
Положительное влияние на сокращение оборота оказала маршрутизация зерновых перевозок, а именно «Астық
В преддверии нового урожая, совместными усилиями трейдеров и экспедиторов необходимо продолжить системную работу по улучшению оборота, сокращению простоев под погрузкой и выгрузкой, увеличению маршрутных отправок, а также предварительному планированию перевозок, что позволит не допустить дефицита вагонов.