Версия для печати

Стабильная тарифная политика АО «Астық Транс» и ее влияние на цену хлеба

Дата новости: 12/07/2021

С начала 2021 года в Казахстане отмечается рост цен на социально значимые продукты, в среднем на 3,2% (по данным Министерства торговли и интеграции). Вследствие чего, принимаются широкомасштабные меры по стабилизации и сохранению цен социально значимых продовольственных товаров.
Одними из факторов, влияющих на конечную стоимость продукции, являются расходы на электроэнергию, транспортировку, а также стоимость самого сырья.
Ценовая политика АО «Астық Транс» направлена на выстраивание долгосрочных отношений с клиентами и удержание роста тарифа в пределах инфляции. Несмотря на то, что низкие тарифы сильно ограничивают инвестиционные возможности, понимая свою ответственность за рынок, Общество сохраняет стоимость за пользование зерновозами во внутриреспубликанском сообщении. С января 2021 года тарифная ставка на внутренние перевозки остается неизменной.
При расчете транспортировки зерна из северного части РК (Костанай) в восточные, западные и южные регионы доля логистических затрат составляет:

rus.jpg

Расчет произведен только на вагонную составляющую собственника вагонов и не включает железнодорожный тариф, регулируемый и регламентируемый АО НК «КТЖ» совместно с госорганами, без участия АО «Астық Транс». Железнодорожный тариф перевыставляется клиенту без начисления дополнительных комиссий.
Таким образом, средняя стоимость вагонной составляющей 1 тонны зерна во внутриреспублинских перевозках остается на уровне 2 600 тенге за тонну, при этом стоимость тонны пшеницы на элеваторе погрузки (север) составляет 100 000 тенге.
Понимая важность среднесрочного и долгосрочного планирования для любого бизнеса, и свою ответственность перед рынком АО «Астық Транс», поддерживает социальные ставки на внутренних перевозках тем самым минимизируя влияние транспортных расходов на рост цен пшеницы, муки и хлеба для конечного потребителя.

Вернуться к списку новостей